ВКЛ / ВЫКЛ: ИЗОБРАЖЕНИЯ: ШРИФТ: A A A ФОН: Ц Ц Ц Ц
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №282

с углубленным изучением иностранных языков

Кировского района Санкт-Петербурга

198217, Санкт-Петербург, бульвар Новаторов, д. 104, литер А
8 (812) 756-65-73
sc282.kir@obr.gov.spb.ru

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №282

с углубленным изучением иностранных языков

Кировского района Санкт-Петербурга

МЕНЮ

На базе ГБОУ СОШ № 282 с углубленным изучением иностранных языков Кировского района Санкт-Петербурга работает

СЛУЖБА МЕДИАЦИИ

Руководитель Службы – Федорова Марина Сергеевна, педагог-психолог ГБОУ СОШ №282

Состав Службы:

Кузнецова Ирина Владимировна, социальный педагог ГБОУ СОШ № 282 Санкт-Петербурга

Крылова Любовь Павловна, заместитель директора по ВР

Свиридова Татьяна Николаевна, заместитель директора по УВР

План работы службы медиации

Обращения принимаются:

Педагог-психолог: 4 этаж каб. № 400 ( кабинет психолога) по вторникам и четвергам с 9.00-11.00 - родители, с 12.30-13.30 - обучающиеся

Социальный педагог: 2 этаж каб. №201а по понедельникам, средам и пятницам с 13.00-17.30

Запись на консультацию по телефону 756-65-73 , а также в журнале записи на пункте охраны образовательного учреждения.

ТАКЖЕ,  на базе ГБУ ДО ЦППС создана независимая служба медиации, в состав которой входят сертифицированные медиаторы и педагоги-психологи, прошедшие обучение по программе:

«Урегулирование конфликтов в школьной среде с помощью технологии медиации»

Сайт ГБУ ДО ЦППС: http://www.kirov.spb.ru/sc/ppms/

Телефон для обращения в независимую службу: 758-18-66.

Школьная служба медиации сотрудничает со следующими учреждениями:

Городской центр социальных программ и профилактики асоциальных явлений среди молодежи "Контакт"  (ссылка)

Центр медиации СПбГУ (ссылка

 Советы психолога для родителей и обучающихся

10 дел (советы психолога)

Мотивация ЕГЭ

Правила успешного человека

Рекомендации для родителей

Рекомендации для педагогов

ПАМЯТКА «Взаимодействие родителей и классных руководителей»

Как избежать конфликтов со школой?

Причины неуспеваемости у младших школьников

Служба школьной медиации

Нормативно-правовая база

1.Профстандарт специалиста в области медиации

2. Стратегия развития воспитания в РФ на период до 2025 года

Информация для детей, родителей, педагогов (ссылка

Информация о деятельности школьной службы медиации: участие в мероприятиях, обучающих, выступлениях на конф и семинарах.

Информационная галерея "Медиация - это интересно"

 

 

Медиация - это способ урегулирования споров при содействии медиатора (независимое лицо или лица, привлекаемые сторонами в качестве посредников в урегулировании спора для содействия в выработке сторонами решения по существу спора) на основе добровольного участия в целях достижения ими взаимоприемлемого решения.

Исходя из определения, медиация - это такая процедура, в ходе которой стороны конфликта пытаются найти общее, устраивающее всех, решение при помощи медиатора. Медиатор не принимает решения ни за какую сторону, он только организует процесс переговоров, в ходе которого стороны конфликта могут обсудить претензии друг к другу, обнаружить недостающую информацию, выработать список общих вопросов, подлежащих разрешению и договориться.

Служба школьной медиации - это служба, созданная в образовательной организации и состоящая из работников данного учреждения, учащихся и их родителей, прошедших необходимую подготовку и обучение основам метода школьной медиации и медиативного подхода.

Медиатор при разрешении споров в своей работе опирается на следующие принципы:

Первый принцип – нейтральность медиатора. Медиатор (посредник) не решает, кто прав, а кто виноват. Медиатор беспристрастен по отношению ко всем сторонам конфликта, не заинтересован в каком-то конкретном решении. Именно поэтому он не советует и не принимает решений за стороны, а стимулирует их самих к поиску взаимовыгодного выхода из ситуации. Задача медиатора состоит в том, чтобы организовать процесс эффективного обсуждения.

Второй принцип медиации – добровольностьСтороны добровольно принимают участие в процедуре медиации. Все участники переговоров (в том числе медиатор) могут выйти из процесса в любой момент. Технология предполагает, что всё происходит с согласия сторон, включая принятие решения, за реализацию которого они сами несут ответственность.

Третий принцип медиации – конфиденциальность. Медиатор не имеет права разглашать информацию, полученную в ходе медиации, без согласия сторон. Стороны также гарантируют нераспространение полученной информации в ходе разрешения конфликта.

Четвертый принцип медиации – равноправие. Каждый из участников имеет равное право высказываться, принимать участие в разработке, обсуждении и принятии конечного решения. Медиатор уделяет каждому равное количество времени и внимания.

Служба школьной медиации готова работать со всеми участниками образовательного учреждения и организовать медиацию между:

1. Учениками.

2. Учениками и родителями.

3. Родителями.

Медиатор в рамках школьной службы медиации, не имеет возможности организовать встречу для разрешения конфликта между учителями и учениками. Такие случаи будут переданы в ЦПМСС Кировского района, где медиатор действительно сможет реализовать все принципы медиации, а особенно принцип равноправия, безотносительно статуса сторон конфликта.

Организация работы службы медиации в школе

Важно, что не всегда для разрешения конфликта потребуется процедура медиации. В некоторых случаях будет достаточно консультации.

Для того, чтобы процедура медиации не пугала потенциальных её участников, необходимо обратить внимание на:

1. Участие в медиации добровольно и анонимно, стороны могут дать согласие на разглашение факта их участия в медиации.

2. Вся документация службы медиации конфиденциальна, доступ к журналу имеет только руководитель службы.

3. В соглашении о примирении по желанию сторон может быть внесен пункт о сохранении конфиденциальности и санкциях за ее нарушение.

Деятельность службы школьной медиации направлена на формирование безопасного пространства (среды) не только для детей, но и для взрослых, путем содействия воспитанию у них культуры конструктивного поведения в различных конфликтных ситуациях.

ФЗ Об образовании в Российской Федерации № 273-ФЗ от 29.12.2012

ФЗ РФ от 27.07.2010 г. № 193-ФЗ «Об альтернативной процедуре урегулирования споров с участием посредника (процедура медиации)»

Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации «О направлении методических рекомендаций по организации служб школьной медиации» № ВК-84407 от 18.11.2013

Положение о службе медиации

Положение о ВШК

Приказ об организации школьной службы медиации

© 2024. Техническая поддержка сайта site-kirov@mail.ru.